Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Психолого-педагогическая служба школы осуществляет психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся с ОВЗ, на протяжении всего периода обучения. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
- «сотрудничество» с ребенком в решении актуальных задач его развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения психо-эмоциональной, эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
- предупреждение возникновения проблем личностного развития обучающихся;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Основными направлениями работы психолого-педагогической службы по психолого-педагогическому сопровождению являются:
1.Диагностика (индивидуальная и групповая (психологический мониторинг)).
2. Психолого-педагогическая профилактика.
3. Психолого-педагогическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
4. Психологическое консультирование участников образовательного процесса (индивидуальное и групповое).
5. Коррекционная и развивающая работа (индивидуальная и групповая).
6. Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов сопровождения образовательного процесса школы).
При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации, родителей (законных представителей) психолого-педагогическая служба осуществляет дополнительные виды работ, либо переадресовывает обратившихся с запросом в соответствующие службы.
На различных уровнях образования реализация инклюзивного подхода строится по-разному, сохраняя преемственный подход. Система работы в начальной школе строится на организации комплексного подхода, командной работы специалистов, в которую помимо учителей начальных классов, музыки, физической культуры входят педагоги-психологи, учитель-логопед, социальный педагог. Обучение осуществляется в классе – комплекте и инклюзивно. Специалисты работают как с целым классом, так и с мини-группой, индивидуально, наблюдая, как проявляют себя дети на уроках, консультируют учителей, проводят экспресс-диагностику. Все специалисты применяют в своей работе принципы поведенческого анализа.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно рекомендаций заключений ПМПК для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, находящихся на инклюзивном обучении, специальные технические средства обучения не требуются. Дети пользуются общими ресурсами школы.