МБОУ "СОШ № 33 имени М.А. Титовой»
Брянск
  • Доступная среда

              Материально-технические условия МБОУ "СОШ №33" включают учебно-методические, информационные и материально-технические ресурсы реализации образования. ООП НОО  МБОУ «СОШ №33 имени М.А. Титовой» обеспечена учебно-методическими и информационными ресурсами по всем предусмотренным учебным курсам, модулям.
              В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, должно быть обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

    • учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
    • помещениями для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
    • помещениями (кабинетами, мастерскими, студиями) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
    • помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
    • актовым залом;
    • спортивными сооружениями (комплексами, залами, бассейнами, стадионами, спортивными площадками, тирами), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
    • помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
    • помещениями медицинского назначения;
    • административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    •  гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
    •  участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.

               Начальная школа МБОУ «СОШ №33 имени М.А. Титовой» располагает материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности младших школьников, предусмотренной ФГОС НОО.
               В образовательном учреждении «СОШ №33 имени М.А. Титовой» имеются  учебные кабинеты для начальных классов, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, компьютером; кабинет для занятий музыкой; актовый зал; спортивный зал и мини-стадион, недостаточно оснащенные игровым и спортивным инвентарем; буфет-раздаточная для питания обучающихся; медицинский кабинет и процедурная; гардероб, санузлы, места личной гигиены. 
              Каждый класс начальной школы имеет закреплённое за ним учебное помещение–кабинет (7 классов – 7 кабинетов), разделённое на два оформленных пространства – учебное и игровое. Учебное пространство предназначается для осуществления образовательного процесса и обеспечивается столами для парной работы, шкафами с раздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе детей, книгами; компьютером, а также выделенным местом с возможностью проецирования на доску – экран со стационарного и мобильного компьютера с потолочным или штанговым размещением проектора без напольной проводки; местом для выставки ученических работ. 
             Игровое пространство предназначается для игр с образовательным содержанием, релаксации, занятий конструированием, художественным трудом и физическими упражнениями, отражает внешкольную жизнь учащихся и их увлечения. 
              В учебных кабинетах присутствует и методическая зона. Она включает в соответствии с паспортом кабинета набор средств, необходимых для реализации рабочих программ по учебным предметам и внеурочным курсам (с перечнями можно ознакомиться в рабочих программах и паспортах кабинетов).

               В учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательноразвивающего пространства, включающая в себя: 

    • оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий; 
    • спортивная площадка на пришкольной территории, оборудованная баскетбольными щитами, волейбольной площадкой, брусьями, лавочками для отжимания, шведскими лестницами с перекладинами для подтягивания. 

            Работа по физическому воспитанию обучающихся в учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медикопедагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.   
    Школа располагает следующими видами средств обучения и воспитания: 

    • печатные;
    • электронные и аудиовизуальные ресурсы;
    • наглядные средства;
    • демонстрационные ресурсы;
    • учебные приборы;
    • спортивное оборудование.

    Средства воспитания

    1. Общение как средство воспитания   
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;   
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.   
     
    2. Учение как средство воспитания   
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно  повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:   
    а) выясняют условия совместного выполнения задания;   
    б) организуют его взаимное обсуждение;   
    в) фиксируют ход совместной работы;   
    г) обсуждают полученные результаты;   
    д) оценивают успехи каждого;   
    е) утверждают самооценки членов группы;   
    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;   
    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.   
               Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале  процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его  сотрудничестве с учителем и другими  учениками.  
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:   
    1)    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;   
    2)    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;   
    3)    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего  –  на роль подчиненного и наоборот);   
    4)    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.   
     
    3. Игра как средство воспитания   
    Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр.
     
               Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обучающиеся в школе,  имеют рекомендации ПМПК о создании специальных условий обучения только в части адаптации образовательных программ, не предусмативающих использования особых вспомогательных средств и дополнительного оборудования; пользуются средствами обучения и воспитания на общих основаниях. Более этого, согласно рекомендаций заключений ПМПК для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, находящихся на инклюзивном обучении, специальные технические средства обучения не требуются, данные ученики используют ресурсы объектов для проведения практических занятий на общих основаниях.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie