Материально-технические условия МБОУ "СОШ №33" включают учебно-методические, информационные и материально-технические ресурсы реализации образования. ООП НОО МБОУ «СОШ №33 имени М.А. Титовой» обеспечена учебно-методическими и информационными ресурсами по всем предусмотренным учебным курсам, модулям.
В соответствии с требованиями Стандарта для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, должно быть обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
- учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
- помещениями для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
- помещениями (кабинетами, мастерскими, студиями) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
- помещениями библиотек с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
- актовым залом;
- спортивными сооружениями (комплексами, залами, бассейнами, стадионами, спортивными площадками, тирами), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещениями медицинского назначения;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Начальная школа МБОУ «СОШ №33 имени М.А. Титовой» располагает материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности младших школьников, предусмотренной ФГОС НОО.
В образовательном учреждении «СОШ №33 имени М.А. Титовой» имеются учебные кабинеты для начальных классов, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, компьютером; кабинет для занятий музыкой; актовый зал; спортивный зал и мини-стадион, недостаточно оснащенные игровым и спортивным инвентарем; буфет-раздаточная для питания обучающихся; медицинский кабинет и процедурная; гардероб, санузлы, места личной гигиены.
Каждый класс начальной школы имеет закреплённое за ним учебное помещение–кабинет (7 классов – 7 кабинетов), разделённое на два оформленных пространства – учебное и игровое. Учебное пространство предназначается для осуществления образовательного процесса и обеспечивается столами для парной работы, шкафами с раздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе детей, книгами; компьютером, а также выделенным местом с возможностью проецирования на доску – экран со стационарного и мобильного компьютера с потолочным или штанговым размещением проектора без напольной проводки; местом для выставки ученических работ.
Игровое пространство предназначается для игр с образовательным содержанием, релаксации, занятий конструированием, художественным трудом и физическими упражнениями, отражает внешкольную жизнь учащихся и их увлечения.
В учебных кабинетах присутствует и методическая зона. Она включает в соответствии с паспортом кабинета набор средств, необходимых для реализации рабочих программ по учебным предметам и внеурочным курсам (с перечнями можно ознакомиться в рабочих программах и паспортах кабинетов).
В учреждении разработана и реализуется модель здоровьесберегающего воспитательноразвивающего пространства, включающая в себя:
- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- спортивная площадка на пришкольной территории, оборудованная баскетбольными щитами, волейбольной площадкой, брусьями, лавочками для отжимания, шведскими лестницами с перекладинами для подтягивания.
Работа по физическому воспитанию обучающихся в учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медикопедагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Школа располагает следующими видами средств обучения и воспитания:
- печатные;
- электронные и аудиовизуальные ресурсы;
- наглядные средства;
- демонстрационные ресурсы;
- учебные приборы;
- спортивное оборудование.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.
3. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, обучающиеся в школе, имеют рекомендации ПМПК о создании специальных условий обучения только в части адаптации образовательных программ, не предусмативающих использования особых вспомогательных средств и дополнительного оборудования; пользуются средствами обучения и воспитания на общих основаниях. Более этого, согласно рекомендаций заключений ПМПК для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, находящихся на инклюзивном обучении, специальные технические средства обучения не требуются, данные ученики используют ресурсы объектов для проведения практических занятий на общих основаниях.